📚 Карлос Кондит: Традиции стойкости
Автор: Дуэйн Финли (Duane Finley) | 21-07-2016
Карлос Кондит – человек контрастов.
Ещё слишком раннее воскресное утро в Лас-Вегасе, а Кондит уже завтракает и интересуется, остались ли в силе наши планы. Большинство бойцов поселили в отеле Monte Carlo на бульваре Strip. Но бывший претендент на титул полусреднего веса и обладатель уважаемого имени разместился в гостинице, о которой не слыхивали даже самые осведомлённые местные.
После нескольких текстовых сообщений с вопросами, Кондит берёт трубку и пытается дать совет своему страдающему топографическим кретинизмом собеседнику. Кондит терпелив, но случай безнадёжный – уже ничем не помочь. Он понимает, что место, где он остановился, нелегко найти. Поэтому-то самых больших звёзд промоушена селят именно там, а не на Стрипе с его нескончаемыми толпами фанов.
Не то чтобы Кондит не ценит поклонников. Он любит фанов за их поддержку. Взамен, он с готовностью проливает свою кровь. Но также он является тем, кто не нуждается в постоянном подтверждении своего статуса.
В спорте, где всего нескольким состоявшимся звёздам удалось разобраться в себе настолько, чтобы не жить и умирать в зависимости от одобрения или недовольства других, Кондит – это аномалия. У него свои собственные мотивы. Создаётся впечатление, что он в любой момент может просто исчезнуть из поля зрения публики и будет прекрасно себя чувствовать.
Если такой день наступит – это будет означать, что сам Кондит так решил.
Этим утром, за несколько часов до того, как сонный Вегас попытается избавиться от воспоминаний о неправильных решениях прошлой ночи, Кондит расслаблен и выбрасывает словесные джебы. Он не выглядит как боец. Он легко заставляет смеяться, а свои слова подбирает так тщательно, что даже прищуривает левый глаз, когда задумывается.
Это мелочи, о которых узнаёшь, проведя время в его компании. И ещё: Кондит не имеет никакого желания говорить о боях. После того, как софиты потухли, он хочет обсуждать другие вещи, притягивающие его интерес.
«А ты хотел бы всё время говорить о своей работе?»
Некоторые могут подумать, что это исключение. Нет. Такова реальность. Будучи истинным бойцом, со своим «всё или ничего» подходом, Кондит также человек, который наслаждается интересной беседой, и именно в неё превратился этот завтрак. Он посоветовал блюда из меню. Мы обсудили за столом кучу тем, в то время как другие бойцы, один за другим, проходили и останавливались поболтать. Он – настоящий боец, и даже те, кто проигрывали ему в схватках, не пытались скрыть своего уважения.
Самым показательным примером стало появление коллеги-воина Дэна Харди (Dan Hardy). У них в прошлом была битва. Это было бескомпромиссное сражение, прошедшее в Лондоне, где оба участника били руками и ногами с самыми худшими намерениями. Разница заключалась в точности решающего удара: и Кондит, и Харди одновременно совершили попадания, но тем, кто пал, стал англичанин.
Минуло почти шесть лет после того вечера на арене О2. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы, оглянувшись назад, оценить важность совместного опыта.
Через 15 минут после разговора с Харди, Кондит покинул гостиницу. Он предложил встретиться через одну-две недели, чтобы обсудить его долгожданный бой-возвращение против Демиана Майи (Demian Maia).
Это в будущем Сегодня мы говорили только о том, что «здесь и сейчас», потому что так хотел Кондит. Человек, идущий по жизни путём наибольшего сопротивления, не упустит возможности отдохнуть от непрекращающейся битвы.
Кондит будет наслаждаться моментами спокойствия, пока это возможно. Скоро ему снова предстоит сражаться.
****
Быстро перематываем на десять дней вперёд.
Много чего случилось в бойцовском мире после UFC 200. Мягко выражаясь, самую крупную организацию в спорте после юбилейного мероприятия швыряло вниз и вверх, как на американских горках. Хотя больше подойдёт сравнение с высокоскоростным поездом, врезающимся в магазин фарфора.
Кондит не имеет никакого отношения к скандалам, но последствия всё равно его коснулись. Их с Майей схватку изначально планировали сделать частью плотно укомплектованного шоу UFC 202, которое пройдёт 20 августа. Теперь же этот бой передвинули на неделю, и 27 августа он возглавит UFC on FOX 21.
Тем утром в Вегасе, Кондит в разговоре не касался бойцовской игры. Но сегодняшнее общение было полностью посвящено предстоящему испытанию. Он сфокусирован на цели, маячащей на горизонте. Обычный Кондит, которого я видел 10 дней назад, исчез. Силища вернулась.
Одним махом, Кондит упоминает свою войну с Робби Лоулером на UFC 195 и решение вернуться в октагон, чтобы встретиться с, возможно, величайшим мастером сабмишенов, когда-либо входившим в клетку. Сильные стороны Лоулера и Майи диаметрально противоположны. Оба – чрезвычайно трудные оппоненты, каждый по-своему. И, вместо того, чтобы покинуть спорт, Кондит решил продолжить испытывать себя против лучших.
«Никогда не возникал вопрос, осталось ли во мне то, что нужно, – говорит Кондит. – Вопрос был в том, будет ли от этого моё сердце биться чаще, и ответ таков: я просто люблю заниматься этой фигнёй, мужик. Тот вечер (UFC 195) стал одним из величайших событий в моей жизни. Сражаться в битве и просто трястись от адреналина, пронизывающего моё тело. Чувствовать боль. Это, б.я, значит быть живым, мужик.
Переживать подобное – безумное занятие, и большинство людей не хотели бы ничего такого, а для меня это как наркотик. Я пристрастился к этому ощущению. И к подталкиванию себя за границы того, что я считал пределом возможностей, потому что бои – сумасшедшая штука. Перед этими схватками всё твоё тело сходит с ума, как бы говоря: «Нет … не делай этого», – но ты всё равно выходишь и делаешь. Пережить всё это и полностью пройти испытание, независимо от результата боя, – это победа».
Когда разговор сосредоточился на его поединке с Майей, Кондит не снижал скорости. Он нашёл свой ритм, и его поток сознания заставил бы гордиться Джека Керуака (Jack Kerouac). Без выкрутасов, без саморекламы. Кондит не собирается тратить своё время на что-то ещё, кроме правды.
«Принимать новый бой – это неотъемлемая часть процесса. Это именно то, что я делаю, потому что люблю эту хрень, – говорит он. – Крупные матчи важны для меня, потому что надо заботиться о своей семье. Так я добываю пропитание. Это моя работа.
Эта карьера даёт мне возможность получить деньги, влияние и уважение. Также не исключено, что я был рождён не в то время, потому что, как мне кажется, я неплохо бы себя чувствовал на поле брани, собирая головы врагов».
Кондит широко признан одним из лучших ударников. После короткого периода в роли не слишком хорошего ударника, Майя вернулся к своим грэпплерским корням. Здравомыслящий бразилец переводит бой в партер, где ему будет удобнее и, оказавшись там, не спеша вынуждает оппонента совершить ошибку, которая откроет Майе дорогу к победе.
Их стили и послужные списки могут заставить кого-то поверить в то, что Кондит вряд ли с готовностью нырнёт в глубокие воды, в которых Майя утопил столь многих своих оппонентов. Кондит знает, в чём его сила, но не боится оказаться спиной на мате.
«Я не боюсь оказаться на земле вместе с ним, но не уверен, будет ли это хорошей идеей, – смеётся Кондит. – Мне придётся максимально использовать свои навыки, чтобы поединок прошёл там, где это выгоднее для меня. Я должен буду применить знания партера, чтобы сохранить как можно больше возможностей для использования своих сильных сторон.
Будет нелегко. Я уже пашу вовсю. Как только мы услышали про этот бой, я начал вкалывать, предъявляя к самому себе самые высокие требования. Я работаю из трудных положений, чтобы укрепить свои слабые места. Я усмиряю гордыню на ежедневной основе, потому что, когда ты учишься и пробуешь что-то новое, порой приходится отступить на один шаг назад, чтобы потом сделать два шага вперёд».
«Надо верить в этот процесс, – добавляет он. – Ты должен осознавать, находясь на тренировке без кимоно во вторник вечером в зале Jackson`s, что всё это – подготовка к вечеру боя. Вот что важно. Выйти и сделать всё, что сможешь под светом софитов – вот к чему всё сводится. Я прыгаю выше головы с того самого дня, как вошёл в ММА-зал, и всегда отлично с этим справлялся. И сейчас, то же самое».
Ценность любого состязания – во вкусе победы, но всегда присутствует что-то ещё более важное, интересующее Кондита. Нет сомнений, что победа над Майей вернула бы его в охоту за титулом полусреднего веса. Но Кондит ни разу не упомянул о чемпионстве в качестве цели. Его мотивы для возвращения остаются загадкой, но бой против Майи – это ещё один пример его готовности противостоять тому, кто вселяет в других страх.
«Я всегда чувствовал, что отличаюсь от других. Это мешало мне во многих вещах, которыми я должен был заниматься, пока рос, но потом я обнаружил дело, в которое о.уенно вписался, – рассказывает Кондит. – Это был подходящий момент, подходящее место и правильная методика. Трудно описать, но это было просто удивительно. Я смог жить жизнью, о которой мечтал. Бои были и остаются для меня о.уенно потрясающим занятием.
Требуется определённая твёрдость характера, чтобы заставлять себя делать вещи, которые вне твоей зоны комфорта. Думаю, что моя стойкость развилась из-за того, что я ни в чём не был хорош в течение долгого времени, и ещё потому, что я упорно и непрерывно ввязывался в ситуации, где мне надирали зад. В детстве я не был хорошим борцом и проиграл кучу матчей. То же самое происходило и в других видах спорта, потому что у меня не было атлетических способностей, но был сумасшедший драйв и воля, чтобы просто продолжать пытаться. Я обладал упорством. Думаю, что батя привил мне это, но также я считаю, что это черты, присущие моему характеру».
Кем Кондит является вне клетки во многом останется тайной. Заголовки в СМИ забываются через неделю. А истории о том, как человек не сдаётся, отдаёт всего себя без остатка, а затем всё равно находит способ выстоять? О таком слагают легенды. Вот, чем теперь это стало для Кондита. Может, так всегда и было. Независимо от того, что ждёт впереди – его наследием будет стойкость. Фаны будут помнить его сражения и тяжёлые ситуации. Но, в основном, они будут вспоминать о том, что Кондит ни разу не дрогнул, какими бы суровыми не были обстоятельства.
Будь то его битва с утекающими секундами, когда он вырвал победу в складывавшемся не в его пользу поединке с Рори Макдональдом, или его отказ держаться подальше от Лоулера в финальном раунде их титульного противостояния на UFC 195, – пока Кондит в клетке, он жаждет крови.
Эти моменты будут вспоминать ещё долго после его ухода. И поэтому он уже победил.
Перевёл Ганс Витольд, специально для © BEST of MMA